Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

Как заставить творческую рекламу работать на бренд

Thursday May 29, 2008

В мире высокоразвитых стран реклама представляет собой определенную проблему. Она обходится дорого, результаты ее не всегда можно измерить. Однако их можно оценить в момент запуска бренда, когда быстро становится очевидным, изменились ли спрос и установки людей, так же как и торговли.
Фактор стоимости поднимает вопрос уместности использования рекламы. Однако существуют секторы, в которых без рекламы запуск брендов невозможен, например, сектор потребительских товаров повседневного спроса (FMCG). Но даже в этом случае все зависит конкретно от категории. Вино Jacob’s Creek (австралийский бренд), который в настоящее время стал номером один в Великобритании, был запущен в этой стране в 1984 году, а первая крупная кампания по его рекламе была проведена только в 2000 году. С тех пор бренд прекратил использование рекламы, а сейчас он — спонсор телевизионного сериала «Друзья» (Friends). В основе успеха этого бренда лежал великолепный продукт, обладатель многочисленных наград. А также торговая поддержка, связи с общественностью, множество акций по стимулированию сбыта, проводимых в магазинах, а также поощрение потребителей к тому, чтобы они пробовали вино в местах его продажи, не говоря уже о мероприятиях по продвижению товара, организуемых на производстве.
Самые известные бренды также проводят работу по завоеванию долговременной поддержки со стороны лидеров мнений и превращению в капитал распространение информации «из уст в уста». В мире, где царят Интернет и электронные продажи, единственная новая интернет-компания, которая была прибыльной с самого начала своего существования, что делает ее примером истинного успеха в области электронной коммерции, действует только через он-лайновые направления и связи с общественностью.
Когда использование рекламы определяется необходимостью повысить объемы продаж и расширить бизнес, на память приходит известный старый афоризм: «Половина моих расходов на рекламу тратится впустую, — вот только я не знаю, какая из двух». На самом деле мы считаем, что эту половину можно легко определить. Непроизводительная реклама — это реклама:
• которая недостаточно креативна, поэтому никто ее не станет смотреть;
• для которой не определена целевая аудитория, поэтому ее не увидят те, кому она предназначена;
- которая будет размещена в местах, в которых нет магазинов, то есть там, где отсутствует какая-либо система дистрибуции.
Эти три пункта отражают истинные причины бесполезной траты денег, и первый из них имеет наибольшее значение. Вопрос, который он поднимает, связан не столько с качеством работы рекламного агентства, сколько с самим заказчиком/рекламодателем. Рекламодатель может внести значительный вклад в творческий процесс рекламного агентства, и, таким образом, в качество рекламной кампании, двумя способами: через качество подготовленного им задания и благодаря своей способности пойти на творческий риск.

Страницы: 1 2 3