Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

Инновация: долговременный фактор успеха

Thursday May 29, 2008

Для бренда инновация — это кислород, поддерживающий его дыхание, а также ключ к его росту и будущему благополучию. Пришло время полностью признать этот факт. Однако, как это ни странно, большинство книг по маркетингу практически не упоминает инновации, как будто первоочередной вопрос коммуникации — только бренд.
Не стоит забывать, что бренд берет начало в инновациях. Бренд — имя новшества, которое добилось успеха и завоевало рынок. В конце концов, в момент рождения любого бренда, в отсутствии признания и имиджа, единственное, что способно убедить розничных продавцов и лидеров мнений, — инновационный характер концепции или товара. Эти концепция или товар не только не существовали раньше, но, кроме того, удовлетворяют реальное, устойчивое ожидание, которое до сих пор оставалось незамеченным: это становится очевидным при первом взгляде на товар или концепцию. Именно этот факт лежит в основе возникновения Nestle, Kodak, L’Oreal, Nike, Sony, Amazon, Dell, Calvin Klein, Ralf Lauren, Armani и, по сути, всех брендов. Было бы ошибкой предполагать, что инновации необходимы только в начале жизни бренда.
Хотя первоначально бренд продается только с помощью нового товара или услуги, материальный предмет воплощает нематериальную концепцию, нет никаких причин, чтобы он ограничивал себя этим товаром. Каждый товар имеет свои пределы и со временем становится устаревшим или несущественным с точки зрения удовлетворения потребностей. Следовательно бренд должен повышать собственную ценность за счет обновления своего ассортимента. Это также становится способом повышения товарооборота.
На рынках товаров массового спроса растущие бренды — те, которые вкладывают деньги в новые или новейшие товары с самой высокой эластичностью по отношению к расходам на рекламу. И это служит знаком того, что они затрагивают какую-либо скрытую (хотя сильную и повсеместно ощущаемую) потребность. В действительности в современных группах компаний инвестиции в рекламу рассматриваются как функция эластичности продаж.
Каковы достоинства инновации? Что делает ее важным фактором успеха, наделяя способностью превращать международные компании и их мировые бренды в сильных конкурентов?