Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

Источник конкурентного преимущества

Thursday May 29, 2008

Какие инновации помогли восстановить рынок кофеварок в Европе и Соединенных Штатах? Nes-presso — оригинальная концепция, предлагающая доступ к кофе самого лучшего качества в домашних условиях по цене примерно в 400 евро, которая возникла благодаря партнерству Nestle и Krups. А какая инновация смогла сделать то же самое для рынка пылесосов? Dyson, пылесос без мешка для сбора пыли стоимостью 300 евро, позволил компании получить 30 % рынка Великобритании, считавшимся ранее недосягаемым, так как контролировался основными игроками (Hoover, Electrolux, Philips).
Какая компания — производитель автомобилей номер два в Европе после Volkswagen? Это не Ford, не GM, не Renault-Nissan и даже не Fiat. Это PSA — группа, которая совместно контролирует такие бренды, как Peugeot и Citroen. Как это возможно? В период с 1987 по 1997 год ежегодные продажи компании повысились с 1 952 474 до 2 077 965 автомобилей, что составляло рост в размере 6,4 % за 10 лет. Данные продаж изменились еще больше за период между 1998 и 2002 годами, повысившись с 2 247121 до 3 262 146 автомобилей, — рост в размере 38 % за четыре года. Новый генеральный директор компании Дж. М. Фольц (J. M. Folz) назвал отсутствие инноваций основным фактором, определившим застой группы (Folz, 2003). Между 2000 и 2004 годами PSA запустила 25 новых моделей и форм кузова для двух своих брендов, приведенных в движение заново сформулированными ценностями и обновленным пониманием современного рынка и покупателей.
Только инновация может ослабить давление на затраты. Она формирует желание и создает временную монополию. Т е м не менее в современных условиях конкуренция предполагает обладание кратковременными, но постоянно повторяющимися преимуществами, и иногда позволяет открывать новые сегменты, в которых инновационная компания превращается в стандарт рынка. Этот факт имеет значение для розничных продавцов, торгующих товарами массового потребления.

Чего хотят розничные продавцы товарами массового потребления

Розничные продавцы, занимающиеся товарами массового потребления, постоянно подыскивают инновации, создающие ценность, а не только перемещают долю на рынке от одного бренда к другому. Они ждут создания новых категорий или сегментов, которые могут придать динамизм продажам и сделкам.