Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

Условие долговременного выживания

Thursday May 29, 2008

Бренд может выжить в течение долгого времени только при условии, что он способен продемонстрировать свое соответствие в скрытых или выраженных изменяющихся потребностях рынка, находящегося в состоянии постоянного развития. Это соответствие можно постоянно демонстрировать с помощью новых товаров и связанной с ними рекламы. Даже те бренды, чей успех и бизнес-модели построены на единственном долговременном товаре, вынуждены изменяться, чтобы выжить и расти. Даже Nivea со своей традиционной маленькой коробочкой синего цвета должна была вступить на путь инноваций на рынке, где мечты подпитывает надежда, которую дарит каждая новая разработка. Даже Lacoste, несмотря на свою ассоциацию с легендарной рубашкой «12X12 Rene Lacoste», которая с 1993 года стала символом элегантности и исключительности в мире спортивной одежды, теперь устраивает два шоу в год, где представляет новые коллекции в трех своих сегментах — спорт, спортивная одежда и «пятничная» одежда. То же самое можно сказать о Bic, чей мировой успех до недавнего времени определялся бизнес-моделью, основанной на двух принципах (один-единственный бренд и фабрики, производящие только один товар). Нет сомнения в том, что каждому знакомы шариковые ручки, одноразовые бритвенные станки и зажигалки Bic, не так ли? Тем не менее мир изменился, и старую модель пришлось модифицировать. У товаров компании появились конкуренты в виде еще более дешевых шариковых ручек из Китая, а также продукции японской группы Mitsubishi, предлагающей шариковые ручки по цене выше 1 евро, но отличающиеся привлекательностью, новизной и практичностью: эти ручки создают ценность. В настоящее время компания Bic оказалась перед необходимостью также проявить творческий подход в своей работе и даже внести изменения в свою бизнес-модель, чтобы заключать субдоговора с внешними фирмами на производство части своих новых товаров, что до сих пор было немыслимо.