Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

Как осведомленность о бренде связана с его ценностью

Friday May 16, 2008

Современные маркетинговые исследования показывают, что осведомленность о бренде (brand awareness) не просто показатель знания. Фактически она коррелирует со многими ценными показателями образа бренда, несет заверяющее послание: хотя осведомленность о бренде измеряется индивидуально, фактически она представляет собой коллективный феномен. Если бренд известен, каждый знает об этом, что приводит к самопроизвольным выводам и умозаключениям. Как видно из табл, осведомленность главным образом коррелирует с такими аспектами, как высокое качество, доверие, надежность, близость к людям, хорошее соотношение «качество/цена», доступность и традиционный стиль.
И практически корреляция отсутствует с такими аспектами, как инновационность, высший класс, стиль, привлекательность, если аспекты, подобные этим, — основные элементы отличий бренда, эти достоинства нужно зарабатывать самостоятельно.

 Как осведомленность о бренде создает ценность и имидж. (Опрошено 9739 человек, в опрос попало 507 брендов.)
Корреляция между информированностью и имиджем   

Хорошее соотношение «качество/цена»    0,52
Доверительное отношение    0,46
Надежность    0,44
Качество    0,43
Приверженность традициям    0,43
Самое лучшее    0,40
Всемирная известность    0,37
Ориентированность на клиента    0,37
Дружелюбность    0,35
Доступность    0,32
Различимость    0,31
Лидерство    0,29
Популярность    0,29
Забавность    0,29
Оригинальность    0,27
Энергичность    0,25
Дружественность    0,25
Эффективность    0,22 <
Привлекательность    0,08
Новаторство    0,02