Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

Модель бизнеса на основе расширения: Virgin

Wednesday Jun 4, 2008

Большинство брендов вызывает в памяти образ товара или услуги: обувь для Nike, йогурт для Da-none, шариковые ручки для Bic, отдых в туристической деревне для Club Med и т. д. Это неудивительно. Ведь до того, как стать брендами, они начинали как простой товар или услуга, приводимые в движение маркетингом и продажами. Virgin в данном случае — исключение. Кто ассоциирует этот бренд только с одним товаром или услугой? На сегодняшний день Virgin объединяет 200 компаний, а по всему миру на него работает 25 000 человек. Его товарооборот превышает 7 млрд евро, а сам он входит в число 50 ведущих мировых брендов. Он известен даже в тех странах, где не осуществляет свою деятельность.
Все началось в 1969 году, когда Ричард Брэнсон принял решение о создании предприятия по прямой продаже пластинок на основе почтовых заказов, что позволило многим музыкальным группам без помощи крупных фирм звукозаписи получить доступ к широкой публике. У ж е в тот момент становится очевидной «ДНК» бренда: Брэнсон ищет возможности на рынках, задушенных «фальшивой» конкуренцией. Он спрашивает себя, как можно работать иначе по сравнению с лидерами, обычно замораживающими рынок ради собственной выгоды. Название Virgin было выбрано, потому что звучало дружелюбно и современно, его можно было использовать и в других секторах, помимо музыки. Это последнее предположение во многом предсказало модель бизнеса, которая должна была возникнуть в дальнейшем.
Своеобразие Virgin определяется тем, что все собирается воедино благодаря одному невидимому «клею» — бренду. Это объясняет зонтичную архитектуру данной торговой марки. Каждый год Virgin проявляет себя в новых видах бизнеса и уходит из других. Менее чем за 20 лет Ричард Брэнсон расширил бренд в следующие сектора (а затем вывел его из некоторых). ш Первый бизнес — заказ товаров по почте (1969). ж Аудиозаписи — Virgin Records (студия грамзаписи, созданная в 1973 году и проданная EMI в 1992 году).

  • Радиовещание — Virgin Radio.
  • Видеоигры — Virgin Games (1983).
  • Дистрибуция — Virgin Vision (1983), Virgin Megastores (1988) и Virgin Bride (1996) для новобрачных.
  • Косметические товары — Virgin Vie.
  • Напитки — Virgin Cola, Virgin Vodka (1994).
  • Компьютеры — персональные компьютеры, производимые ICL Fujitsu (1996), интернет-серверы, производимые Internet Appliance Network (2000).
  • Воздушный транспорт — Virgin Atlantic Airways (1984), Virgin Cargo (1984), Virgin Express (1996).
  • Железнодорожный транспорт — Virgin Railways (1997).
  • Туризм — Virgin Holidays (1995), туроператор, Virgin Sun.
  • Гостиницы и пансионы — Virgin Hotels, Virgin Pensions (для пожилых людей).
  • Финансовые услуги — Virgin Direct Financial Services (услуги по телефону, 1995), Virgin Bank.
  • Интернет — Virgin Net (1996).
  • Коммунальные услуги — Virgin Power House (2000): вода, газ и электричество.

Страницы: 1 2 3