Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

Бренды и другие знаки качества

Friday May 16, 2008

Во многих областях бренды сосуществуют с другими знаками качества. В пищевой промышленности, к примеру, также все больше и больше знаков качества, сертификатов норм соответствия, контроля подлинности продуктов и гарантий. Причиной увеличения числа этих знаков стала необходимость решения двойной задачи — продвинуть на рынке и защитить.
Цель сертификации истинности марки производителя (например, того, что вы имеете дело с настоящим шотландским виски) — защитить отрасль сельскохозяйственного производства и продукцию, качество которой в значительной степени зависит от конкретной местности и секретов производства. Гарантии подлинности продукции превращают в капитал уникальную культурную концепцию качества, связанную некоторым образом с загадками и особенностями характера определенной местности. Таким образом, рынок сегментируется — в сертификации истинности отказывается любым хорошим продуктам, произведенным вне определенной области и не традиционным способом. Так в Европе с 2003 года название сыра Feta связывается с продукцией, контролируемой Грецией. Даже если датским или французским производителям сыров приходилось производить сыр, аналогичный Feta, в каких-то других странах, покупателям нельзя было сообщать, что это Feta, созданный в Греции традиционным способом, поэтому их продукция не могла претендовать на упомянутое название.
Отметки о качестве — инструменты продвижения товара на рынке. Они выражают отличительную концепцию качества — промышленную и научную. В этом отношении данный вид сыра Feta, к примеру, производится по уникальной технологии — используются определенные виды молока вкупе со специально подобранными бактериями и др. Знаки качества формируют вертикальную сегментацию, состоящую из различных степеней качества. Основной вопрос здесь — представить не столько типичные характеристики, сколько четкий набор объективных критериев.
Юридическая гарантия типичности, которую дает знак «сертифицированной подлинности продукции», означает больше, чем просто отметка о подлинности или ярлычок, указывающий на место, где продукция была произведена. Он не подразумевает никакой природной или социальной уникальности — хотя наличие такого знака может заставить потребителя ошибочно думать, что она существует. Более того, некоторые современные производители сыров сознательно вносят путаницу в то, что истинно, а что — нет, придумывая такие иностранные имена для их новой продукции, которые напоминают название мест или областей, — и все это ради того, чтобы заставить потребителей заплатить за их примитивный и узкий образ.
Интересно наблюдать, как европейские государства в разгар кризиса, вызванного коровьим бешенством, стараются переубедить потребителей, чтобы нивелировать ситуацию с падением потребления продукции из говядины на 40 %.
1. Хотя это не дозволяется законами Европейского союза, они заново начинают применять метки продукции по территориальному признаку (например, французская говядина). Однако таким образом не удалось полностью успокоить потребителей, потому что вскоре стало известно, что рогатый скот во Франции кормят не только местной травой, но и зараженными органическими экстрактами, импортированными из Великобритании.
2. Сертификация подлинности (то есть белая мясная порода коров Charolais) добавляет типичности, но не гарантирует, что мясо будет безопасно на 100 %.

Страницы: 1 2 3