Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

У всех ли компаний есть бренды?

Friday May 16, 2008

Сам по себе бренд — не конечная цель. Им необходимо управлять в зависимости от того, что он собой представляет — инструмент для роста компании и получения прибыли, инструмент бизнеса. На все ли влияет брендинг? Да. Все компании осознают это? Нет. Многие промышленные компании или те, что торгуют предметами потребления, воспринимают концепцию бренда только в отношении секторов рынка, охватывающих товары массового производства, повышенного спроса и ходовые товары широкого потребления (FMCG). Эта концепция ошибочна. Бренд оказывает влияние и на покупателей, и на докторов, которые выписывают рецепты. Промышленные бренды имеют собственный рынок: Air Liquide поставляет свою продукцию для промышленных предприятий, Somfy продает моторы для рольставней и монтажные элементы, В Р В (British Plaster Board) и Lafarge торгует с компаниями и мелкими производителями в строительном секторе, William Fitters известна среди предприятий розничной торговли качеством коммерческих отношений.
Тем не менее все эти компании подвержены влиянию бренда в различных областях.
1. Группы, участвующие в торгах на фондовых биржах, должны управлять распознаванием их товаров в широком смысле. Их корпоративный бренд представляет собой транспортное средство для этого распознавания. Фондовые биржи оперируют предчувствиями. По определению, предчувствия лежат вне рациональной области, однако подвержены факторам, связанным с эмоциями. Рассмотрим, к примеру, бум, связанный с Интернетом, евротун-нелем и европейским Диснейлендом. Тысячи людей возжелали купить акции, соблазненные миражем, носящим имя «новая экономика», историческими связями между Великобританией и Европой и звучностью названия Disney. Управление видением корпоративного бренда и его содержанием сейчас становится стратегическим аспектом.
2. Международные группы должны спросить себя, действительно ли у них нет времени, чтобы завершить их преобразование в международные организации, занимающиеся закупками и дистрибуцией, чтобы объединить операционную деятельность на местах под единым именем.
3. Китайским или индийским группам следует спросить себя, как им избавиться от статуса низкозатратного поставщика рабочей силы и завоевать более значительную часть высокодоходного сегмента в развитых странах, а для этого им необходим всеобъемлющий бренд.
4. Производители должны спросить себя, действительно ли бренд — дифференцирующий фактор в любом секторе потребления. По этой причине заслуживает внимания то, что компания British Plaster Board (ВРВ) удержала бренд Placoplatre — местную марку, ставшую синонимом самого товара и истинным лидером на собственных рынках. Точно так же очень важно, что промышленная компания Air Liquide предложила мистеру Линдси Оуэн-Джонсу, исполнительному директору компании L’Oreal, занять место в собственном совете директоров. Прокладывая курс через сотни наименований товаров и легальных торговых марок, Air Liquide выяснила, что еще недостаточно хорошо умеет создавать любую реальную ценность. Что им необходимо, так это реструктурировать ассортимент их высокотехнологичных товаров под несколькими мегабрендами, как это сделала компания L’Oreal.

Страницы: 1 2 3 4