Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

От покупок к удовлетворению и вознаграждению в виде полученного опыта

Friday May 16, 2008

Другое следствие переключения на постпокупочные действия — внимание к удовлетворению от товара/ услуги. Как эти товар / услуга в полной мере удовлетворяют ожидания потребителя? Как это удовлетворение усиливать, постоянно улучшать? В таком процессе необходимо рассматривать условия ситуации потребления. Товар всегда потребляется в неких обстоятельствах. Их природа влияет на степень удовлетворения, выражаемую потребителем посредством мнения о вознаграждающем опыте. В действительности все маркетологи давным-давно знают, что пищу, съеденную в приятной атмосфере, оценивают как более вкусную, чем ту, поедание которой сопровождала неприятная атмосфера. Филипп Котлер (1973) ввел понятие «атмосфера» (atmospherics), чтобы подчеркнуть эту грань потребления, основанного на опыте. Сегодня такие магазины, как Niketown и House of Ralph Lauren практически всегда применяют эту концепцию, в основе которой лежит опыт (Kozinets et al, 2002). У ж е в 1982 году Холбрук и Хиршман настаивали на необходимости применять к современным потребителям фантазию и эмоции в процессе потребления, основанного на опыте. Шмит (1999) ввел термин «маркетинг опыта» в отношении того, как «научить потребителей ощущать, чувствовать, думать, действовать и устанавливать связи с вашей компанией и брендами».