Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

Рассмотрим капитал бренда

Friday May 16, 2008

Бренды становятся основными игроками в современном мире. Они пронизывают все сферы нашей жизни: экономическую, социальную, культурную, спорт и даже религию. И из-за такого проникновения повсюду они все чаще попадают под прицел критики (Klein, 1999). Так как бренды — главный символ наших экономических теорий и постмодернистских обществ, их можно и должно анализировать с различных точек зрения: макроэкономической, микроэкономической, социологической, психологической, антропологической, исторической, семиоло-гической, философской и др. Поэтому наша первая книга о брендах стала сборником эссе, написанных известными специалистами по всем перечисленным выше дисциплинам (Kapferer & Thoenig, 1989).
В этой книге основное внимание уделяется менеджменту: как наилучшим образом управлять брендами. Поскольку в наши дни повсеместно признается, что бренды — часть капитала компании (отсюда и следует концепция капитала бренда), это следует использовать. Бренды — нематериальные активы компании, дающие бизнесу дополнительные выгоды. Это и есть сфера интересов стратегического бренд-менеджмента: как создавать стоимость посредством бренд-менеджмента. Однако прежде чем начать, нам необходимо прояснить некоторые концепции, имеющие отношение к брендам.