Бренд навсегда |

создание, развитие, поддержка ценности бренда

Логика брендов розничных торговых сетей

Friday May 16, 2008

Собственные бренды дистрибьюторов или торговых сетей на подъеме во всем мире. Они долго были ограничены в секторе массового потребления, а теперь составляют часть конкурентной среды во всех секторах — в сфере оборудования для автомобилей, агрокультурных кооперативов, фармацевтики и др. Долгое время они занимались лишь самыми дешевыми товарами, а сейчас превращаются в новаторов, быстро предлагающих потребителям товары по хорошим ценам и соответствующие новейшим тенденциям в обществе (экологически чистая пища, жизнеспособный рост, взаимовыгодная торговля, сбалансированная пища, еда люк-сового качества, путешествия и др.), по пятам следуя за такими брендами, как Monoprix и Sainsbury s. Во многих случаях эти бренды неотделимы от брендов дистрибьюторов. Body Shop продает свою продукцию только под брендами дистрибьюторов, например Gap, чей успех начался с создания полного ассортимента товаров под маркой Gap, в результате чего из клиента номер один компании Levi’s Gap превратился в ее наиглавнейшего конкурента. Decathlon, IKEA, Habitat, Roche, Bobois — это и магазины, и бренды; они делают гораздо больше, чем просто распространение товаров, изобретают товарные концепции и дизайн, поэтому представляют собой абсолютно магазинную марку. В области меблировки и оборудования офисов (сектор В2В) Office Depot и Guilbert (прямые продажи и доставка) достигли успеха, эксплуатируя дист-рибьюторский бренд. Разве нет парадокса в том, что сначала крупные компании сетуют на рост ди-стрибьюторских брендов, а затем покупают бренд Niceday у своего поставщика Guibert вместо того, чтобы выбрать товары под марками ЗМ, Esselte Dymo, Stabilo, Pentel, Bic и др.? Короче говоря, они критикуют потребителей за то, что делают сами, а именно, за управление своими тратами.