Вс. Сен 20th, 2020

Новый Журнал

Свежий взгляд на меняющийся мир

Максим Шкиль пытается взять под контроль ремонт дорог

Много лет по отработанным схемам команда «регионалов» грабила Украину. Время прошло, Янукович сбежал, но многие его приспешники так и остались наживаться на бюджете страны.

Один из них – Максим Шкиль, который стоит за финансированием «регионалов», подвозом «титушек» на Майдан и разграблением «Укрзализныци». В последнее время он пытается взять под контроль ремонт дорог – сначала в Черкасской области, но это явно не предел. Недавно компания Шкиля выиграла тендер на ремонт дорог в этой области, и эти торги имеют явные признаки схемы.

Как очередной экс-регионал уже не первый год паразитирует на теле Украины.

Отработанная схема

В понедельник, 24 февраля, на открытых торгах по предоставлению услуг капитального ремонта автомобильной дороги государственного значения Н-08 в Черкасской области победителем стала компания ООО «Автострада», принадлежащая известному экс-регионалу Максиму Шкилю. За работы ей заплатят 403 миллиона гривень. В 2019 году по такому же сценарию ему удалось победить а аналогичном тендере на этой же дороге – тогда компания заработала 622 миллиона гривень.

Читайте также: В ГП «Укрпошта» махнули рукой на повышение зарплат работникам, зато тратят миллионы на моющие средства
Собственно, как выглядели торги: на них было заявлено 7 компаний, однако допустили только две – «Автострада» и ШРБУ-48 (как и на прошлогодних торгах). У других нашли несоответствия в документах и так далее. При этом, компания ШРБУ-48 даже не пыталась конкурировать, ведь свою цену она так и не снизила – оставила на отметке в 403 500 000 гривень. «Автострада» сделала один шаг на понижение (в размере минимального 1%) и выиграла с предложением в 403 499 000 гривень.

Результаты торгов

Скриншот с сайта zakupki.prom.ua

После подписания договора стоимость одного километра дороги обойдется в 40 миллионов гривень, что значительно дороже, чем делают многие другие компании. К примеру, в той же Черкасской области ООО «Ростдорстрой» выполняет работы почти в два раза дешевле – за 22 миллиона гривень за километр. А по результатам прошлогоднего тендера стоимость ремонта от «Автострады» достигала 60 миллионов за километр. В бизнес-среде говорят, что тот тендер для Шкиля организовал экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян, якобы это был его «дембельский аккорд». К слову, о покровительстве Омеляна говорили и до этого – именно «Автострада» совершила капремонт на участке между Винницей и Уманью в рамках проекта Go Highway (тот самый «гиперлуп»).

Обжалованию не подлежит

Участники торгов, которых попросту «снесли», пытались обжаловать решение в антимонопольном комитете, но все зря. Несмотря на многочисленные аргументы истцов в свою пользу и факты того, что предложение «Автострады» не соответствует требованиям тендера (например, отсутствовала оплаченная гарантия выполнения работ), решение комитета осталось в пользу Шкиля. К слову, состав коллегии комитета заменяли целых три раза.

СМИ обратились к троим участника тендера, чтобы те раскрыли свои ценовые предложения. Как оказалось, ООО «Черкасмиськбуд» предлагали 389 млн грн, а в ОАО «ДСТ №4 г. Брест» отказались называть сумму, но из своих источников СМИ удалось узнать, что они оценили свои услуги в 365 миллионов гривень. И это начальная цена, без торгов, которые снизили бы стоимость еще минимум на 10%. То есть все более дешевые предложения отбросили, а оставили только два самых дорогих.

Отголоски «регионов»

Такая щедрость от государства выглядит странно, учитывая прошлое Шкиля – он много лет отвечал за финансирование молодежного крыла «Партии регионов» – «Молодые регионы» в западных областях Украины. Курировал его деятельность непосредственно Александр Янукович.

Вообще, путь Шкиля в «регионах» начался раньше. Изначально он был помощником нардепа от «регионов» Николая Демянко, которого называют одним из лучших друзей беглого Януковича – они сотрудничали еще с конца 90-х.

В 2010 году с целью финансирования «Молодых регионов» Шкилю поручили создать специализированное предприятие «Первая логистическая компания», которой «Укрзализныця» почти даром передала в операционное управление почти 1000 вагонов. За аренду вагонов и транспортировку грузов «Первая логистическая» получала огромные деньги, с которых спонсировались «Молодые регионы». К слову, именно эту компанию уличили в подвозе «титушек» во времена Революции Достоинства.


Максим Шкиль

LIGA. net

Шкиль — бенефициар «Автострады»

Скриншот с YouControl

В декабре 2015 года Максим Шкиль основал компанию «Автострада», которая позиционируется как «украинско-немецкое общее предприятие». Скорее всего, немецким акционером является настоящий владелец из числа постмайдановских беглецов из команды Януковича. Активно работая в Черкасской области, Шкиль явно имеет намерения монополизировать рынок дорожного строительства по всей Украине, о чем можно судить, исходя из его публикаций как лидера общественной организации «Национальная ассоциация дорожников Украины».

Получается, сверхприбыль, которую получит «Автострада», составит около 74 миллионов гривень, так что семья Януковичей не обеднеет, а Украину, как всегда, ограбят, причем те же самые люди.

Источник:  antikor.com.ua